ОБРАЗОВАНИЕ
Уровень образования в МБДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная в режиме полного дня (с 10-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МБДОУ)
Нормативный срок обучения
5 лет(с возраста от 2 до 7 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Численность обучающихся
Общая численность – 95 воспитанников (по комплектованию на 2021-2022 учебный год)
- За счет ассигнований федерального бюджета: 0
- За счет ассигнований бюджета субъектов РФ: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
- За счет ассигнований местных бюджетов 95
- по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата: 95
Общая численность – 103 воспитанников (по комплектованию на 2022-2023 учебный год)
- За счет ассигнований федерального бюджета: 0
- За счет ассигнований бюджета субъектов РФ: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
- За счет ассигнований местных бюджетов: 103
- по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата:103
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг не осуществляется.
Документы по образовательной деятельности
- Основная образовательная программа ДОУ (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
- Программа Развития МБДОУ "Аленушка" с. Покровское на 2021-2025 гг.(смотреть здесь)
- Рабочая программа воспитания (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
- Целевые ориентиры (смотреть здесь)
- Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития
- Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
- Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
- Годовой план на 2022-2023 учебный год (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
Рабочие программы педагогов
В МБДОУ реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.
Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.
- Рабочая программа для детей 2-3 лет
- Рабочая программа для детей 3-4 лет
- Рабочая программа для детей 4-5 лет
- Рабочая программа для детей 5-6 лет
- Рабочая программа для детей 6-7 лет
- Перспективное планирование 3-4 года
- Перспективное планирование 4-5 года
- Перспективное планирование 5-6 лет
- Перспективное планирование 6-7 лет
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
- Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"
- Рабочая программа кружка "Эколенок"
- Рабочая программа кружка "Светофорик"
Доп.программы МОУ ДО района
- МОУ ДО "ЦВР" - ДООП творческого объединения т/о "Мы художники" (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
- МОУ ДО "ДЮСШ"- ДПП в области физической культуры и спорта по виду спорта черлидинг (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
- МБУ ЦППМ и СП Неклиновского района (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
Краткая презентация образовательной программы
Основной структурной единицей МБДОУ является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 общеразвивающих групп (1 группа раннего возраста для детей 2-3 лет, 4 группы дошкольного возраста для детей 3-7 лет),
Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
- Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования".
По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ № 19 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы также включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В дополнение используются пособия и парциальные программы:
- Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
- Программа "Цветные ладошки" Лыкова И.А.
- Программа «Юный эколог» С Н.Николаева
АННОТАЦИЯ К ПАРЦИАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Аннотация к авторской программе по музыке «Гармония»
Авторский коллектив: К.В.Тарасова, Т. В.Нестеренко, Т.Г.Рубан, М.А.Трубникова. Это единственная современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников (3 – 7 лет), основанная на психологических закономерностях возрастного развития музыкальных способностей, изучению которых были посвящены многолетние исследования авторов. В «Гармонии» пять основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкальная игра-драматизация. Логика становления этих видов деятельности сочетается в программе с логикой возрастных этапов развития музыкальных способностей. Особое внимание уделяется детскому музыкальному творчеству. «Гармония» представлена по возрастным группам, начиная со второй младшей, и полностью методически обеспечена. В комплект материалов для каждой группы, наряду с программой и новыми методиками по каждому виду деятельности, входит полная «Хрестоматия музыкального репертуара» и CD диски с записью музыки для слушания и движения. Программа «Гармония» была апробирована и эффективно используется во многих регионах России. Она способствует не только музыкальному, но и общему развитию детей, позволяет сформировать у них начала музыкальной культуры. Программа «Гармония» рекомендована Министерством образования РФ.
Аннотация к парциальной программе «Цветные ладошки» Лыкова И.А. -М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.
Аннотация к парциальной программе «Юный эколог» С Н.Николаева
Аннотация к программе "Юный эколог" (С. Н. Николаева)
Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух – шести лет в условиях детского сада.
В рамках инновационной деятельности реализуются следующие программы:
Для обеспечения реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, в МБДОУ используются программы и пособия:
- Программа учителя-логопеда (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
- Программа "ЭКОЗНАЙКА" (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
- Методическое обеспечение к региональной программе "РОДНИКИ ДОНА" Р.М. Чумичева, О.Л.Ведмедь, Платохина Н.А. (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора" (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ)
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
- В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, медиапроектор
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Данные принципы позволяют решать следующие задачи:
- Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
- Приобщение к участию в жизни детского сада.
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- Повышение их педагогической культуры.
Формы и методы работы с семьей: формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности; индивидуальное или групповое консультирование; просмотр родителями занятий и режимных моментов; привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; установление партнерских отношений; посещение семей; анкетирование, опрос; педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы); общие и групповые родительские собрания; совместные досуги и развлечения; привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ; ведение разделов для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.