Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 04.05.2024, 16:54
Приветствую Вас, Гость

Природоохранный социально-образовательный проект

«ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА»

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

Покровском детском саду № 2 «Аленушка» общеразвивающего вида второй категории на 2016 – 2017 учебный год

Паспорт педагогического проекта

 

Структура

Содержание

 

Тема

«Эколята - дошколята»

 

Ответственный

за разработку плана проекта

Воспитатель: Агафонова Ж.Н. 

Ответственный

за реализацию проекта

  Воспитатели групп

Состав инициативной группы

Воспитатели   

 Музыкальный руководитель: Минькова Т.М.

Участники проекта

Дети всех возрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Возраст воспитанников

Дети от 2 до 7 лет

Продолжительность проекта

2016-2017 учебный год

Цель проекта

Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

Задачи проекта

  • дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Этап работы над проектом

I этап- подготовительный.

  • внедрение в проект образы сказочных героев
  • изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту

II этап- основной

  • совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей
  • включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам
  • активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы

III этап- заключительный

  • подведение итогов деятельности в рамках проекта
  • результаты мониторинга по экологическому воспитанию
  • создание фотовыставки в рамках проекта.

Прогнозируемые результаты

·         повышение общей культуры ребенка.

·         формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.

·         формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде.

·         развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.

расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

 

                                                    План проектной деятельности

Актуальность: Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.

Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

 

Содержание Проекта:

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

I этап - подготовительный

1

Акция «Эколята – дошколята»

(вручение воспитанникам логотипа Проекта, знакомство со сказочными героями «эколятами»:Ёлочкой, Шалуном, Тихоней и Умницей)

сентябрь

 Воспитатели  групп

музыкальный руководитель

2

Проведение бесед

«Мы эколята – дошколята»

сентябрь

Воспитатели всех возрастных групп

3

Внедрение учебного пособия для дошкольников «Азбука природолюбия» Зотов Т.В.

сентябрь

Воспитатели всех возрастных групп

II этап - основной

4

Развивающие образовательные ситуации

 

Продукт: перспективный план совместной деятельности педагогов с детьми

Сентябрь - май

(2 ситуации в месяц – младший дошкольный возраст,

4 ситуации в месяц – старший дошкольный возраст)

Все возрастные группы

 

 

5

Прослушивание и пересказ тематических сказок и рассказов

 

Сентябрь - май

(1 раз в 2 недели –

младший дошкольный возраст,

1 раз в неделю – старший дошкольный возраст)

Воспитатели всех возрастных групп

6

Занятия по проекту:

  1. «Природа  вокруг нас»;

2. «Разнообразие Природы» (Красота Природы, Портреты Природы, Тайны Природы, Силы Природы, Богатства Природы);

3. «Времена года»;

4. «Время суток»;

5. «Животные и растения»;

6. «Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»;

7. «Человек не может жить без Природы»;

8. «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»;

9. «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

10. «Помоги Природе, помоги своему другу!»

11. «Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»;

12. «Сохрани Природу от пожара»;

13. «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»;

14. «Природолюбие – учебник нашей жизни».

Рекомендуемые темы занятий по учебному пособию «Азбука Природолюбия»:

15. Будь аккуратен с Природой

16. Береги Природу

17. Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе

18. Умей гулять на Природе

19. Дружить с Природой

20. Единство Человека и Природы

21. Жалеть Природу

22. Заботиться о Природе

23.Исследовать, изучать Природу

24. Красная книга

25. Любить Природу, любоваться Природой

26. Наблюдать за Природой

27.Ответственность перед Природой

28. Природолюбие

29. Радоваться вместе с Природой

30. Сохранить Природу

31. Ходить в гости к Природе

32. Ценить Природу

33. Чудеса Природы

34. Шёпот Природы

35. Щедрость Природы

36. Экология

Еженедельно

Воспитатели всех возрастных групп

(возможна замена другим занятием

по экологии

в соответствии

с возрастом детей)

7

Опытно-экспериментальная  деятельность по экологии

Сентябрь - май

(1 раз в месяц)

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп.

8

Создание презентации «Природа Неклиновского района»

Май

Воспитатель: Затуливетрова Н.Н.

9

Праздник «Осени»

(с участием героев-дошкольников в костюмах овощей, фруктов Ростовской области)

Октябрь

Музыкальный руководитель: Минькова Т.М.

10

Общесадовский конкурс «Моя малая Родина: природа, культура»

Октябрь 2016г. –

май 2017г.

Воспитатели:

Затуливетрова Н.Н.

Деева В.А.

Петунина Л.М.

Агафонова Ж.Н.

Пономаренко Л.А.

11

Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды

В течение учебного года

Воспитатель:

Затуливетрова Н.Н.

12

Конкурс «Игротека Природолюбия» (создание игр по теме: «Сохрани природу»

Октябрь - апрель

Воспитатели, родители всех возрастных групп

13

Совместное мероприятие с ЦВР «Природа родного края. Красная книга Ростовской области» с показом презентации (для детей от 5-7 лет)

апрель

Сотрудники ЦВР

14

Издание электронного журнала «Уроки природолюбия»

февраль

Воспитатели, родители старшей, подготовительной групп.

15

 Утренник с участием сказочных героев «Эколят» «Берегите первоцветы»

март

музыкальный руководитель,

воспитатели старшей, подготовительной групп.

16

Выставка рисунков «Эколята»

февраль

Воспитатели, родители, дети всех возрастных групп

17

Экскурсия в ЦВР в экологический уголок

Февраль

Воспитатели старшей, подготовительной групп.

18

Фотоконкурс «Сохраним это чудо»

Февраль-март

Воспитатели, родители всех возрастных групп

19

Выставка поделок из природного материала «Мы любим тебя, природа!»

Апрель

Воспитатели, родители, дети всех возрастных групп

20

Конкурс на лучший уголок (стенд «Эколята – дошколята») среди групп МБДОУ

Январь-июнь

Воспитатели, родители, дети

                                     III этап - заключительный

 

21

Результаты мониторинга по экологическому воспитанию дошкольников

4 неделя мая

Воспитатели всех возрастных групп

23

Создание брошюры: реализация проекта «Эколята – дошколята»

в МБДОУ

Май

Воспитатели, родители всех возрастных групп

24

Создание фотовыставки в рамках проекта.

Май

Воспитатели, родители всех возрастных групп