Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 04.05.2024, 14:06
Приветствую Вас, Гость

  • Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала и не планирует.

  • Международная аккредитация образовательных программ

Не предусмотрена

ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО) для родителей!

1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон
«Об образовании в Российской Федерации», в
котором впервые дошкольное образование
В соответствие с новым законом /п. 6 ч. 1 ст. 6/  
устанавливается 
федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования
/ФГОС ДО/. Введение Стандарта связано с необходимостью
стандартизации содержания дошкольного образования,
чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые
возможности для успешного обучения в школе.
Предмет регулирования Стандарта - отношения
в сфере образования, возникающие при
реализации образовательной программы
дошкольного образования.
Стандарт представляет собой «совокупность
требований, обязательных при реализации
основных образовательных программ
дошкольного образования /ООП ДО/
образовательными учреждениями, имеющими 
государственную аккредитацию».

 

С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно ознакомиться на сайте

 http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

Стандарт написан для всех участников образовательного процесса /педагогов, воспитанников, их родителей

/законных представителей/, общественности, социальных партнеров/.

Целью Стандарта является:

Повышение социального статуса дошкольного образования;

Обеспечение государством равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного

образования;

Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства

обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,

их структуре и результатам их освоения;

Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня

дошкольного образования.

Стандарт выдвигает три группы требований:

К структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

К условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

К результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку
через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства
и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской
деятельности должны стать : продуктивная, игровая, двигательная,
коммуникативная, познавательно-исследовательская и др. каждому
виду детской деятельности будут соответствовать определенные формы
работы с детьми. Изменяется способ организации детских видов
деятельности: не руководство взрослого, а совместная /партнерская/
деятельность взрослого и ребенка. Стандарт не допускает
использования учебно-дисциплинарной модели образования в ДО.

 

На основе Стандарта и с учетом примерных программ дошкольного образования, в дошкольной организации будет

разработана своя основная образовательная программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие

личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,

индивидуальных психических и физиологических особенностей.

Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведения промежуточной и итоговой аттестации детей.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,

представляющих собой личностные качества, которые  должны выступить основаниями преемственности

дошкольного и начального общего образования и обеспечить психологическую готовность ребенка к школе.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
Способность  выбирать себе род занятий;
Уверенный в своих силах, способен к принятию собственных решений, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим;
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;
Обладает чувством собственного достоинства;
Обладает развитым воображением, любознателен;
Владеет разными видами и формами игры, умеет подчиняться правилам и социальным нормам;
Достаточно хорошо владеет устной речь, может выражать свои мысли, желания;
Может выделять звуки в словах, есть предпосылки грамотности;
Развита крупная и мелкая моторика;
Подвижен, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими;
Способен к волевым усилиям;
Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире;
Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п..

 

 

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.  Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует,  а не сторонними наблюдателями.

 

 

В соответствии с ФГОС ДО  Организация обязана:

Информировать родителей /законных представителей/ и общественность относительно целей дошкольного образования;

Консультировать родителей /законных представителей/ по вопросам образования и охраны здоровья детей;

Обеспечить открытость дошкольного образования;

Создать условия для участия родителей /законных представителей/ в образовательной деятельности;

Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями /законными представителями/ детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

 

 ПРИКАЗ МО ОТ 30 августа 2013 года № 1014 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ФГОС

 Нормативные документы ФГОС ДО