Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 09.01.2025, 11:13
Приветствую Вас, Гость

Уважаемые гости!
 Рада приветствовать Вас на своей музыкальной страничке, которая посвящена 

музыкальному развитию детей.  

Музыкальное развитие детей, как и развитие речи

 ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы.

Здесь вы найдете материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей.
 

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

     

Музыка — удивительное искусство, способное благоприятно воздействовать на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Именно в детстве рождается чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного. Раннее музыкальное развитие малыша формирует не только его творческие способности, но и является залогом успешного развития речи ребенка. На музыкальных занятиях мы играем, поем, танцуем — все это порождает у малышей бурю положительных эмоций. Музыка дарит внутреннее благополучие ребенку, душевное и физическое здоровье.

Музыкальные занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей.

Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь (подпевание), дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, а также в доступной игровой форме обучаются игре на музыкальных инструментах (металлофонах, ксилофонах).

Наша цель: воспитание здорового, всесторонне развитого и подготовленного к школе ребёнка с использованием современных программ и методик из области дошкольной педагогики.

На музыкальных занятиях детей учат петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Большое внимание также уделяется театрализованной деятельности. Играя в сюжетно-ролевые игры, дети обучаются выразительному чтению и пластике движения, начинают понимать взаимоотношения в игре, в движениях передавая особенности музыки и образа своего героя. Пробуя различные музыкальные инструменты, ребенок чувствует себя творцом, создавая свои первые музыкальные шедевры, что благоприятно сказывается на развитии музыкального слуха.

На этих занятиях воспитанники приобщаются к музыкальной культуре, у них воспитывается художественный вкус. Дети развивают навыки восприятия звуков, формируют певческий голос, совершенствуют танцевальные движения, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребенка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности.

Основные задачи музыкального воспитания:

1. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

5. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

6. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

 

 

 

Учим вместе с нами!
Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах...
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня - это радость
Звонкий смех вокруг
Тысяча мелодий, голосов прибой...
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка всегда с тобой!

В. Семернин
 
 
 
  Музыкальная азбука  или 
                      страна где живут  звуки.
                        (по методикам Е.А.Королевой, Т.Первозванской)

 Итак, первая остановка в нашем путешествии.
           Знакомство со звуками.
 Звуки-шумы
  • На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы
    Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг.  Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли. 
    Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим "шум дождя", а иногда - "музыка дождя" Правда красиво звучит? Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились ПОДРАЖАТЬ им.
  • Есть еще звуки речи из которых складываются слова.
  • Но самые интересные - это МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ

 Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними,  подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну  большой Музыки!

  Все на свете дети знают
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот.

 

Гул машины во дворе
Лай собаки в конуре
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.

Это звуки - шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки -
Музыкальные есть звуки.

 А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные  и шумовые звуки.
       


       

       

 Подсчитай сколько музыкальных звуков и сколько шумовых
 
 А знаете ли Вы...
 
что слово "Музыка" происходит от греческого и обозначает буквально "искусство муз".  В древнегреческой мифологии музы - это богини, покровительницы искусства и наук.

             
 

Звуки высокие и низкие.

Открываем крышку рояля или пианино.


Перед нами много, много клавиш.
Белые, черные. Клавиш так много, что кажется никогда в них не разобраться.
Тогда давайте разбираться вместе с маленькой девочкой Ниной и кошкой Муркой.

Сказка про девочку Нину и кошку Мурку.
Жила-была на свете одна девочка. Звали ее Нина. Как-то подарили ей пианино на день рождения, а она играть на нем не умела: вот и давай стучать по клавишам, перепугала даже кошку Mурку. Рассердилась Нина и спать пошла, а когда уснула, приснился ей удивительный сон.
                            

Будто дома она да кошка
И сидят они у окошка.
А за спиной: "Бум! Бум!"
Обернулась Нина, услышав шум,
Видит - пианино шагает,
Крышку, как рот раскрывает.
А под крышкой клавиши в ряд,
Словно зубы стучат.
Вот-вот сердитое пианино
Проглотит девочку Нину.

 


Ой, как она испугалась! Хотела убежать, да не может.

Тут кошка на клавиши - прыг!
И чудо случилось вмиг.

Мурка по клавишам идет,
А пианино поет  и  поет.
Мурка неслышно ступает,
А пианино ей ласково отвечает.
Тут второе чудо случилось - 
Кошка вдруг говорить научилась:
"Мяу, все тебе расскажу.
Хочешь секрет покажу!" -
Нине она говорит 
И заглянуть в пианино велит.
Сама же хвостом виляет,
Клавиши лапками нажимает.

Налево Мурка пойдет -
Низким голосом пианино поет
А если повернет правее -
Звуки выше, нежнее.

 




Заглянула Нина в пианино и ахнула:
 к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!

 

У струн коротких и тонких 
Голос высокий и звонкий,
А чем толще, длиннее струна - Тем ниже звучит она.
Клавишу Мурка нажимает-
Молоточек по струне ударяет,
Струна звенит, поет,
Мурка дальше идет.
                        Думает девочка Нина:
                       "Совсем нестрашное пианино. 
                        Надо только его не бить,
                        Кулаками по нему не колотить,
                        А бережно клавиш касаться -
                        Вот оно и не будет кусаться".


Послушала Ася сказку про девочку Нину и так эта сказка ей понравилась, что Ася подбежала к пианино, погладила крышку инструмента и повторила:

                       "Совсем нестрашное пианино. 
                        Надо только его не бить,
                        Кулаками по нему не колотить,
                        А бережно клавиш касаться -
                        Вот оно и не будет кусаться".

И вдруг она услышала:
"Ты хочешь найти  на пианино все звуки и не запутаться в них?"
 Девочка обернулась и увидела свою знакомую, ну конечно, это была фея Сольмина из волшебной страны Музыкального королевства.
-" Я тебе помогу"-сказала фея.

 -" Запоминай: 
низкие звуки будут там, куда может дотянуться твоя левая рукаЭто будут звуки нижнего регистра.
 
А высокие — там, куда дотягивается твоя правая рука. Это будут звуки верхнего регистра. 
Звуки бывают средние по высоте — прямо напротив 
тебяи тянуться никуда не надо. Видишь, как все просто!"

 
 Сказала и исчезла. Ася даже поблагодарить не успела. У фей ведь столько дел.


 

Детям о клавишах и клавиатуре.

В этой главе речь пойдет о клавиатуре. Изучаем регистры, знакомим детей с  клавишами черными и белыми, фея музыкальной страны Сольмина рассказывает.



Посмотри на клавиши своего пианино (рояля). Это клавиатура. Клавиши на клавиатуре расположен в строгом порядке.

Совсем скоро  ты будешь хорошо знать, какой звук издает та или другая клавиша и как этот  звук можно записать, а пока... будем нажимать осторожно клавиши увидим, что за нотки там спрятались.

Но сначала посмотри на клавиатуру слева направо. 
Слева расположены низкие звуки. Низкие звуки музыканты называют 
нижним регистром. 
В середине — средний регистр. Справа — верхний регистр. Потом ты привыкнешь к этим названиям.



Прочитай и постарайся запомнить

Чудеса тут, да и только! 
Вот ведь клавиш разных сколько!
А имен лишь семь у них.
Как же мне не спутать их?




-Видишь черных клавиш ряд?
Их то две, то три подряд,
Лишь две черненьких нажмешь,
Между ними РЕ найдешь.




Слева- ДО, а справа-МИ
По порядку их нажми:
          
ДО - РЕ - МИ



 


Рядом ты теперь смотри.
Видишь черных клавиш три?
Между ними -СОЛЬ и ЛЯ
Напевают: "Тра-ля-ля!"


Слева - ФА , а справа -СИ.




А теперь произнеси


До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До

Только СИ ты назовешь, рядом снова ДО найдешь!

                                  ***  

        Если мы от ДО ушли. До другого ДО дошли.
    Значит ЦЕЛУЮ ОКТАВУ  вместе мы с тобой прошли
       Ну-ка, быстро, раз, два, три, это слово повтори:

                                      ОКТАВА

                                    ***
                        -Чудеса тут, да и только!
                  Хоть здесь клавиш разных столько-
                          Знаю я ,как их зовут,
                           Знаю где они живут.

 

Дома было тихо и Асе захотелось поиграть на пианино. Она вспомнила как красиво играл на первом уроке учитель и вздохнула:" Ничегошеньки у меня не получается. Здесь так много клавиш, но вот на каких нужно играть? Вот бы волшебница или фея сейчас появилась и я бы сразу все поняла"- рассуждая так, Ася дотронулась до клавиши и... фея Сольмина появилась  в комнате и не одна. Ася услышала звуки и увидела, как из складок платья Сольмины посыпались маленькие нотки, похожие на смешных человечков. У них были тоненькие ножки и они быстро побежали по пианино и спрятались в щелочках между клавишами.
-Я очень рада, что ты позвала меня. Знаю,что ты хочешь познакомиться с моими маленькими друзьями. Я тебе сейчас их представлю. Посмотри на клавиши пианино.



Это как ты уже знаешь - КЛАВИАТУРА.
Клавиши на клавиатуре расположены в строгом порядке.
Пройдет совсем немного времени и ты познакомишься со всеми из них и  узнаешь какими голосами может петь та или иная нотка. 
А сейчас смотри и слушай внимательно.
Фея подошла к пианино и дотронулась до клавиш слева на клавиатуре. 
Как только она коснулась самых низких нот, послышались странные звуки. Ну конечно, Ася узнала, это же  слон, а вот ревет медведь."Здесь расположены самыенизкие звуки"- сказала фея. "Слышишь какие низкие голоса у слона и медведя?" 
 Фея дотронулась до клавиш в середине клавиатуры  и тут же послышались звуки совсем другие - это певец поет какую-то очень красивую песню, Ася даже стала подпевать, до того ей понравилась песня. А вот это лает собака, вот кошка мяукает. 
"Сколько в серединке клавиатуры красивых и интересных звуков спряталось." - подумала Ася. А фея уже дотрагивается до клавиш самых высоких. Кто же там окажется? а там поют птички-невелички и пищит мышка, их Ася узнала сразу. 



-"Запомни Ася, слева на клавиатуре, там где ты слышишь очень низкие звуки - это нижний регистр.
В середине-  средний регистр.
А справа - верхний регистр.
Потом ты привыкнешь к этим названиям. 

Рассмотри картинку и найди, какие звери занимают не свой регистр.

 

 

Где живут ноты?

Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.
"Нотоносец" дом зовут, знаки-ноты в нем живут


               

А по другому этот дом называется "Нотный стан" и живет в нем много жителей,  живут они одной большой дружной семьей, которая называется - НОТЫ
Ноты - 
живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. У всех  нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному.

Запомни:



Так выглядят ноты у которых короткий звук



А так- долго звучащие звуки

Сосчитай, сколько  на картинке долгих и сколько коротких звуков?


Озвучь загадку. Внимательно смотри, где короткий звук должен быть, а где долгий.



                                                                             (ёж)

Попробуй сам составить такую нотную загадку и не забудь её разгадать:

                    По-кру-жу над цвет-ком
                    У-го-щу  ре-бят  мед-ком

Проверь, так ли у тебя получилось

 

 

О скрипичном ключе детям.
Каким ключом открывается дом? 

Ну, где живут ноты мы разобрались. У них есть прекрасный дом, который называется НОТНЫЙ СТАН


А вот как же попасть в этот дом и куда исчезли все жители. Ася решила, что именно фея Сольмина знает куда все исчезли. Не успела она так подумать, как сама фея появилась рядом с девочкой. 
-"Знаю о чем ты задумалась, Ася. Ноты действительно исчезли, но вот куда ты сама сейчас догадаешься. А подскажет тебе сказка о мудрой сове. Слушай."