Уважаемые гости!
Рада приветствовать Вас на своей музыкальной страничке, которая посвящена
музыкальному развитию детей.
Музыкальное развитие детей, как и развитие речи
ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы.
Здесь вы найдете материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Музыка — удивительное искусство, способное благоприятно воздействовать на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Именно в детстве рождается чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного. Раннее музыкальное развитие малыша формирует не только его творческие способности, но и является залогом успешного развития речи ребенка. На музыкальных занятиях мы играем, поем, танцуем — все это порождает у малышей бурю положительных эмоций. Музыка дарит внутреннее благополучие ребенку, душевное и физическое здоровье.
Музыкальные занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей.
Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь (подпевание), дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, а также в доступной игровой форме обучаются игре на музыкальных инструментах (металлофонах, ксилофонах).
Наша цель: воспитание здорового, всесторонне развитого и подготовленного к школе ребёнка с использованием современных программ и методик из области дошкольной педагогики.
На музыкальных занятиях детей учат петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Большое внимание также уделяется театрализованной деятельности. Играя в сюжетно-ролевые игры, дети обучаются выразительному чтению и пластике движения, начинают понимать взаимоотношения в игре, в движениях передавая особенности музыки и образа своего героя. Пробуя различные музыкальные инструменты, ребенок чувствует себя творцом, создавая свои первые музыкальные шедевры, что благоприятно сказывается на развитии музыкального слуха.
На этих занятиях воспитанники приобщаются к музыкальной культуре, у них воспитывается художественный вкус. Дети развивают навыки восприятия звуков, формируют певческий голос, совершенствуют танцевальные движения, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребенка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности.
Основные задачи музыкального воспитания:
1. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
5. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.
6. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах...
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах.
Это верный друг.
Песня - это радость
Звонкий смех вокруг
Тысяча мелодий, голосов прибой...
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка всегда с тобой!
В. Семернин
Итак, первая остановка в нашем путешествии.
-
На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.
Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли.
Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим "шум дождя", а иногда - "музыка дождя" Правда красиво звучит? Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились ПОДРАЖАТЬ им. -
Есть еще звуки речи из которых складываются слова.
-
Но самые интересные - это МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ
Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними, подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну большой Музыки!
Все на свете дети знают Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий рокот. |
||
|
Гул машины во дворе Лай собаки в конуре Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка. |
|
Это звуки - шумовые. |
||
|
||
|
||
Подсчитай сколько музыкальных звуков и сколько шумовых
что слово "Музыка" происходит от греческого и обозначает буквально "искусство муз". В древнегреческой мифологии музы - это богини, покровительницы искусства и наук.
Звуки высокие и низкие.
Открываем крышку рояля или пианино.
Перед нами много, много клавиш.
Белые, черные. Клавиш так много, что кажется никогда в них не разобраться.
Тогда давайте разбираться вместе с маленькой девочкой Ниной и кошкой Муркой.
Сказка про девочку Нину и кошку Мурку.
Жила-была на свете одна девочка. Звали ее Нина. Как-то подарили ей пианино на день рождения, а она играть на нем не умела: вот и давай стучать по клавишам, перепугала даже кошку Mурку. Рассердилась Нина и спать пошла, а когда уснула, приснился ей удивительный сон.
Будто дома она да кошка И сидят они у окошка. А за спиной: "Бум! Бум!" Обернулась Нина, услышав шум, Видит - пианино шагает, |
Крышку, как рот раскрывает. А под крышкой клавиши в ряд, Словно зубы стучат. Вот-вот сердитое пианино Проглотит девочку Нину.
|
Ой, как она испугалась! Хотела убежать, да не может.
Тут кошка на клавиши - прыг! И чудо случилось вмиг. Мурка по клавишам идет, А пианино поет и поет. Мурка неслышно ступает, А пианино ей ласково отвечает. |
|
Тут второе чудо случилось - Кошка вдруг говорить научилась: "Мяу, все тебе расскажу. Хочешь секрет покажу!" - |
Нине она говорит И заглянуть в пианино велит. Сама же хвостом виляет, Клавиши лапками нажимает. Налево Мурка пойдет - Низким голосом пианино поет А если повернет правее - Звуки выше, нежнее.
|
Заглянула Нина в пианино и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные! |
|
У струн коротких и тонких Голос высокий и звонкий, А чем толще, длиннее струна - Тем ниже звучит она. |
Клавишу Мурка нажимает- Молоточек по струне ударяет, Струна звенит, поет, Мурка дальше идет. |
Думает девочка Нина: "Совсем нестрашное пианино. Надо только его не бить, Кулаками по нему не колотить, А бережно клавиш касаться - Вот оно и не будет кусаться". |
Послушала Ася сказку про девочку Нину и так эта сказка ей понравилась, что Ася подбежала к пианино, погладила крышку инструмента и повторила:
"Совсем нестрашное пианино.
Надо только его не бить,
Кулаками по нему не колотить,
А бережно клавиш касаться -
Вот оно и не будет кусаться".
И вдруг она услышала:
- "Ты хочешь найти на пианино все звуки и не запутаться в них?"
Девочка обернулась и увидела свою знакомую, ну конечно, это была фея Сольмина из волшебной страны Музыкального королевства.
-" Я тебе помогу"-сказала фея.
-" Запоминай:
низкие звуки будут там, куда может дотянуться твоя левая рука. Это будут звуки нижнего регистра.
А высокие — там, куда дотягивается твоя правая рука. Это будут звуки верхнего регистра.
Звуки бывают средние по высоте — прямо напротив тебя, и тянуться никуда не надо. Видишь, как все просто!"
Детям о клавишах и клавиатуре.
В этой главе речь пойдет о клавиатуре. Изучаем регистры, знакомим детей с клавишами черными и белыми, фея музыкальной страны Сольмина рассказывает.
Посмотри на клавиши своего пианино (рояля). Это клавиатура. Клавиши на клавиатуре расположен в строгом порядке.
Совсем скоро ты будешь хорошо знать, какой звук издает та или другая клавиша и как этот звук можно записать, а пока... будем нажимать осторожно клавиши увидим, что за нотки там спрятались.
Но сначала посмотри на клавиатуру слева направо.
Слева расположены низкие звуки. Низкие звуки музыканты называют нижним регистром.
В середине — средний регистр. Справа — верхний регистр. Потом ты привыкнешь к этим названиям.
Прочитай и постарайся запомнить
Чудеса тут, да и только! |
|
-Видишь черных клавиш ряд? Их то две, то три подряд, Лишь две черненьких нажмешь, Между ними РЕ найдешь. |
|
|
|
Рядом ты теперь смотри. Видишь черных клавиш три? Между ними -СОЛЬ и ЛЯ Напевают: "Тра-ля-ля!" |
|
|
|
А теперь произнеси |
До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До |
Только СИ ты назовешь, рядом снова ДО найдешь! *** Если мы от ДО ушли. До другого ДО дошли. Значит ЦЕЛУЮ ОКТАВУ вместе мы с тобой прошли Ну-ка, быстро, раз, два, три, это слово повтори: ОКТАВА *** -Чудеса тут, да и только! Хоть здесь клавиш разных столько- Знаю я ,как их зовут, Знаю где они живут. |
Дома было тихо и Асе захотелось поиграть на пианино. Она вспомнила как красиво играл на первом уроке учитель и вздохнула:" Ничегошеньки у меня не получается. Здесь так много клавиш, но вот на каких нужно играть? Вот бы волшебница или фея сейчас появилась и я бы сразу все поняла"- рассуждая так, Ася дотронулась до клавиши и... фея Сольмина появилась в комнате и не одна. Ася услышала звуки и увидела, как из складок платья Сольмины посыпались маленькие нотки, похожие на смешных человечков. У них были тоненькие ножки и они быстро побежали по пианино и спрятались в щелочках между клавишами.
-Я очень рада, что ты позвала меня. Знаю,что ты хочешь познакомиться с моими маленькими друзьями. Я тебе сейчас их представлю. Посмотри на клавиши пианино.
Это как ты уже знаешь - КЛАВИАТУРА.
Клавиши на клавиатуре расположены в строгом порядке.
Пройдет совсем немного времени и ты познакомишься со всеми из них и узнаешь какими голосами может петь та или иная нотка.
А сейчас смотри и слушай внимательно.
Фея подошла к пианино и дотронулась до клавиш слева на клавиатуре.
Как только она коснулась самых низких нот, послышались странные звуки. Ну конечно, Ася узнала, это же слон, а вот ревет медведь."Здесь расположены самыенизкие звуки"- сказала фея. "Слышишь какие низкие голоса у слона и медведя?"
Фея дотронулась до клавиш в середине клавиатуры и тут же послышались звуки совсем другие - это певец поет какую-то очень красивую песню, Ася даже стала подпевать, до того ей понравилась песня. А вот это лает собака, вот кошка мяукает.
"Сколько в серединке клавиатуры красивых и интересных звуков спряталось." - подумала Ася. А фея уже дотрагивается до клавиш самых высоких. Кто же там окажется? а там поют птички-невелички и пищит мышка, их Ася узнала сразу.
-"Запомни Ася, слева на клавиатуре, там где ты слышишь очень низкие звуки - это нижний регистр.
В середине- средний регистр.
А справа - верхний регистр.
Потом ты привыкнешь к этим названиям.
Рассмотри картинку и найди, какие звери занимают не свой регистр.
Где живут ноты?
Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.
"Нотоносец" дом зовут, знаки-ноты в нем живут
А по другому этот дом называется "Нотный стан" и живет в нем много жителей, живут они одной большой дружной семьей, которая называется - НОТЫ
Ноты - живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. У всех нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному.
Запомни:
Так выглядят ноты у которых короткий звук |
|
А так- долго звучащие звуки |
|
Сосчитай, сколько на картинке долгих и сколько коротких звуков? |
|
Озвучь загадку. Внимательно смотри, где короткий звук должен быть, а где долгий.
(ёж)
Попробуй сам составить такую нотную загадку и не забудь её разгадать:
По-кру-жу над цвет-ком
У-го-щу ре-бят мед-ком
Проверь, так ли у тебя получилось
О скрипичном ключе детям.
Каким ключом открывается дом?
Ну, где живут ноты мы разобрались. У них есть прекрасный дом, который называется НОТНЫЙ СТАН
А вот как же попасть в этот дом и куда исчезли все жители. Ася решила, что именно фея Сольмина знает куда все исчезли. Не успела она так подумать, как сама фея появилась рядом с девочкой.
-"Знаю о чем ты задумалась, Ася. Ноты действительно исчезли, но вот куда ты сама сейчас догадаешься. А подскажет тебе сказка о мудрой сове. Слушай."